Профессиональная молодежная радиостанция
танцевальной электронной музыки
  • Интенсивный курс «Радиостарт» набирает группу. Звоните прямо сейчас +7-922-205-28-05, чтобы записаться на кастинг! Екатеринбург, ул. Первомайская, 56 - оф. 625
  • Радио Вышка теперь есть в Viber и в Whats App, пиши +7-922-298-52-72
  • Скачивай приложение "Радио Вышка" для IOS, Android или Windows Phone и наслаждайся любимой музыкой!
Главная / Новости / Обзоры / Прозевал весь апокалипсис
RSS-канал новостей

Прозевал весь апокалипсис

Прозевал весь апокалипсис
29.05.2016

«Люди Икс» никогда не были лучшей франшизой Марвел. Оригинальная трилогия была неплохой, но не более. В 2010 году, казалось, за реанимацию сериала взялись серьезно. Фильм «Первый класс» за авторством замечательного режиссера Мэтью Вона («Кингсман», «Пипец») рассказывал историю знакомства молодых профессора Ксавье и Эрика Лэншера (Магнетто). Фильм обладал харизмой, стилем и вообще выстрелил крайне мощно. Далее в режиссерское кресло вернулся человек, снявший оригинальную трилогию, Брайан Сингер, который успел соскучиться по «Людям Икс» и выдал крайне недурной «Дни минувшего будущего». Но, увы, на «Апокалипсис», энтузиазма и креатива у Брайана не хватило.

Фильм страдает от излишней «комиксовости». Сюжет наивен и прост как две копейки: где-то под Каиром египетские культисты пробуждают древнего бога Эн Саба Нура, который является первым человеком со сверхспособностями в истории. Саба Нур увидев, во что превратился мир, решает «очистить» его, и построить свой с блэк-джеком и понятно кем. Но негоже богу ходить без свиты и поэтому он решает набрать себе слуг среди мутантов. В это время Эрик Лэншер спокойно живет где-то в глубинке Польши, воспитывает дочку, разъезжает на «копейке» и работает фрезеровщиком – такую судьбу выбрал супер-злодей в отставке. Но стоило ему спасти жизнь коллеге по цеху, применив свои нечеловеческие способности, как на него тут же насылают полицейских. В результате конфликта с властями, погибают жена и ребенок Эрика. Озлобленный и разбитый горем, Магнетто решает примкнуть к египетскому разукрашенному мужику, страдающему от раздутого ЧСВ, и помочь ему устроить конец света – в этом фильме у большинства персонажей мотивация подобного уровня, не стоит удивляться. Напоследок, шайка похищает профессора Ксавье, и одаренные ученики бросаются в битву с супостатом, в которой, конечно же, победят, и это никакой не спойлер – с самой завязки истории все сюжетные повороты видны за версту.

Главное украшение любого супергеройского блокбастера, харизматичный злодей, в «Апокалипсисе» эпично слито. Саба Нур – собирательный образ всех карикатурных злодеев, мечтающих развалить мир. И как все подобные антагонисты, по ходу картины он никак не развивается, зато пафос хлещет через край – наблюдать за этим уже даже и не смешно.  Сами Люди Икс тоже весь фильм строят серьезные мины (что не в плюс фильму), но есть и приятные исключения. Например, Курт Вагнер – это такой слегка трусливый синюшный парень с хвостом, который умеет телепортироваться и большую часть времени, такое ощущение, вообще не понимает, что происходит вокруг. Также уже знакомый по «Дням минувшего будущего» Ртуть в исполнении Эвана Питерса. Последний – лучшее, что есть в картине, как и фееричная экшен-сцена с его участием, где он спасает студентов школы Ксавьера от взрыва под культовую песню Sweet Dreams.

С экшеном в третьей части «Людей икс» вообще всё туго. Фантазия постановщиков и режиссера дает о себе знать лишь в вышеупомянутом эпизоде с Ртутью. В остальное время боевые сцены совершенно не удивляют ни визуально, ни идейно. Плюс к этому, разнообразным способностям героев банально не дают раскрыться. Так и хочется ткнуть носом в недавно вышедшую «Гражданскую войну», где с этим никаких проблем не было и за каждым персонажем было интересно следить. Аудиовизуальная часть в «Апокалипсисе» выдержана весьма хорошо: спецэффекты радуют глаз, а звук по-настоящему погружает в происходящее, пускай и погружаться, честно говоря, не сильно-то и хочется.

В итоге, имеем проходной боевик про супергероев с парой-тройкой светлых моментов, которых едва хватает, чтобы высидеть фильм до конца. «Апокалипсис» - это такой призрак из прошлого, где фильмы по комиксам еще ориентировались исключительно на подростков, были совершенно беззубыми и не ударились в реализм. Кому-то это может быть по душе, но тем, кому понравился, скажем, последний «Капитан Америка», на сеансе новых «Людей Икс» делать нечего.

Юрий Петухов, радио Вышка

Назад