Профессиональная молодежная радиостанция
танцевальной электронной музыки
  • Интенсивный курс «Радиостарт» набирает группу. Звоните прямо сейчас +7-922-205-28-05, чтобы записаться на кастинг! Екатеринбург, ул. Первомайская, 56 - оф. 625
  • Радио Вышка теперь есть в Viber и в Whats App, пиши +7-922-298-52-72
  • Скачивай приложение "Радио Вышка" для IOS, Android или Windows Phone и наслаждайся любимой музыкой!
Главная / Звездные гости / Группа "Город 312"

Группа "Город 312"

Группа "Город 312"

Ведущая – Татьяна Паверман

Гости:

Ая (Светлана Назаренко) – солистка группы «Город 312»

Дим (Дмитрий Притула) – клавишные, бэк-вокал

Анатомия успеха

Татьяна: Всем привет! С вами Татьяна Паверман, сегодня у нас в гостях группа «Город 312». Напротив меня сидит Ая, солистка группы, и Дим – клавишные и бэк-вокал горожан. Привет!

Гости: (хором) Привет!

Татьяна: Думаю, не все наши слушатели знают, что в названии группы «Город 312» содержится код столицы Киргизии – города Бишкек, откуда родом ее участники. Вопрос-провокация: вы все-таки позиционируете себя больше как российская группа или как киргизская группа?

Дим: Никакой провокации нет, мы киргизско-российская группа. У нас, между прочим, есть участники, которые имеют двойное гражданство.

Ая: То есть основной состав из Бишкека, но у нас барабанщик, например, – чуваш.

Дим: Да. Это первый чуваш в нашей жизни! (Смеется.)

Ая: Второй гитарист – чистый москвич. И директор, и тур-менеджер – тоже из Москвы.

Татьяна: В этом году группе исполняется 15 лет. Думаю, что этому, как раз, посвящен гастрольный тур. Давайте вспомним, как вы начинали? Когда почувствовали, что вот он, успех, уже пришел?

Дим: Про успех скажем так: мы почувствовали уже тогда, когда отпустили ситуацию, просто выдохнули и стали работать себе в удовольствие. Потому что несколько лет мы в Москве пытались пробиться, мы очень переживали по этому поводу, мы очень волновались. Публика на концертах росла, но каких-то вот серьезных подвижек, знаете...

Ая: И контракты подписывались, и все как-то не туда... Брать – берут, а что с нами делать потом... Надо было перестать бороться с Москвой. Вот мы это сделали, и вроде как все получилось. (Смеется.)

Татьяна: Помните, как первый автограф у вас взяли?

Ая: Не-а.

Дим: И я не помню. Вот это да.

Татьяна: Кстати, есть такой принцип, когда солистку всегда или солиста группы больше узнают, а остальных – меньше. Он работает, или у вас все известные?

Ая: Не работает. Солистка меняет прическу, солистку узнать очень сложно.

Дим: Да, постоянно причем. А мы – я и Маша [гитаристка Мария Илеева] – примерно в одном и том же имидже, и поэтому нас чаще узнают, представляете?

Татьяна: Это плюс?

Ая: Я могу спуститься в метро, я надеваю пальто, у меня есть шапка почти на глаза, вот так (показывает), у меня шарф такой, в нем я к вам сегодня в студию пришла, и я в комбинезоне, и в кедах высоких. Когда ты вот так одет, то в метро не узнают. А они как бы ни одевались, все равно их узнают. Мне рот открывать нельзя, говорить нельзя. Вот если вдруг сказала слово, моментально реакция: где-то слышали. Молча можно доехать, куда хочешь.

Татьяна: Это, кстати, плюс или минус, что редко узнают?

Ая: Я думаю, что для жизни, конечно, это плюс. Потому что ты можешь спокойно заходить в аптеки, покупать презервативы, например. Шучу (смеется). Любое другое лекарство.

Татьяна: Чтобы потом не шептались там...

Ая: Ну в магазине, опять же, ты забегаешь в какую-нибудь «Пятерочку», например, которая рядом с домом, или в «Азбуку вкуса». Ты забегаешь, тебе надо что-то быстро взять. Неприятно, когда ходят люди, наблюдают и шушукаются. Честно, вот это неприятно. Если они заметили, как я мимо них прошла, то их-то я тем более замечу, когда они останавливаются и обсуждают.

Татьяна: Бывает, что снимают исподтишка?

Дим: Такое не замечали, но, может...

Ая: Нет, бывает, почему... Бывает. После концертов тоже может быть. И в метро бывает. А в метро нам приходится быть достаточно часто. Потому что мы не успеваем из-за пробок, например, на радиоэфиры, съемки, которые друг за другом ставят... Ты физически просто не успеешь на машине, ты встанешь в пробку и опоздаешь.

Татьяна: Вот где можно встретить «горожан»! Дим, вопрос к тебе: вы с Машей, гитаристкой группы, вместе уже двадцать лет...

Дим: Двадцать три.

Татьяна: Двадцать три. Говорят, что муж и жена, да еще и творческой профессии, не должны постоянно находиться рядом. Это якобы плохо влияет на отношения. И как это в вашем случае происходит?

Дим: Ну просто мы с ней совпали, мы с ней разные и, получается, вместе как раз одно целое составляем, мы две половины. Если бы кто-то другой был на ее месте... Скорее всего, было бы жутко сложно. Ведь мы практически не расстаемся, ни на час, ни на минуту, все время вместе. Машка – такой человек, она как бы дает пространство. Ты, бывает, с ней, но и вроде как отдыхаешь.

Ая: Дима – экстроверт, а Маша – интроверт, причем она – кардинальный интроверт, а он – кардинальный экстраверт. Полярно разные. Поэтому им очень комфортно.

Дим: Да.

Татьяна: Идеально совпали, видимо. «Город 312» называют одним из самых стабильных коллективов. Но наверняка ведь все равно происходят какие-то кризисы, конфликты. Как вы с этим боретесь, что вы делаете?

Дим: Знаете, что скажу? У нас в коллективе собрались мудрые люди. Это самое важное.

Ая: Если ведут себя не мудро, потом передумывают все это там, прокручивают. У нас вариантов нет, нам не по пятнадцать лет, мы понимаем, что сейчас найти человека, с которым тебе было бы не просто комфортно работать, который был бы таких же взглядов примерно на твое будущее, на настоящее и на прошлое... Это вообще зарабатывается, заслуживается годами, мне кажется.

Татьяна: В одном из интервью Ая, как раз, говорила о переломном, кризисном моменте в жизни группы, говорила, что была такая тетрадка, в которую все записывалось. Записывались планы на день, и потом...

Ая: Нет, это самое начало.

Татьяна: Это самое начало?

Ая: Да, да, в самом начале.

Татьяна: Что это за тетрадка, расскажите подробнее.

Ая: Это блокнотик обычный такой, помятенький...

Татьяна: А что за планы на день? Как выглядел день?

Ая: Мы снимали одну квартиру, очень маленькую, полуторка называется. И мы понимали: нам для того, чтобы «Город 312» продвинулся хоть немножечко, на шажочек, вперед, к своему слушателю, нам надо в день делать хоть что-нибудь в эту сторону. И мы просто вечером садились и думали, что завтра делать. Так, нужно отвезти демо, потом, например, репетиция на «большом звуке», и тоже на это надо время оставить. Потом, например, сходить куда-то на радио и попросить аудиенции для того, чтобы материал показать и, может быть, спросить совета. Что-то записать, что-то придумать... Из этого состояла наша жизнь в течение лет трех, это точно... Репетиции каждодневные, два раза в день иногда. Пообедали, опять сели.

Татьяна: Вы о группе думали практически все время, что не спали?

Ая: Ну да, у нас же все родные и близкие были за пределами Москвы, в Бишкеке. Честно говоря, еще и для того, чтобы не тосковать сильно, ты себя полностью загружал работой, и, наверное, это помогло.

Татьяна: Это информация для тех, кто считает, что успеха достичь легко, и все дается просто, и все сразу же получается... Кстати, об успехе: одно из успешных направлений вашей деятельности – это саундтреки. Я насчитала двенадцать фильмов...

Дим: Мы шестнадцать вроде насчитали! Много.

Татьяна: Или мало?

Ая:  Есть такой фильм, это был единственный у нас случай такой с песней, мы написали ее специально для кинофильма «Выкрутасы» с Хабенским и Милой Йовович, и клип сняли. И, к сожалению, песня не вошла. Не успели. Но, тем не менее, даже такой опыт был.

Татьяна: И как технически происходит процесс создания саундтрека? Приходит продюсер?..

Ая: Песни написаны заранее.

Дим: Это наши песни, просто их берут в фильмы.

Ая: Хотя вот совсем недавно мы с Леонидом [бас-гитарист группы] ходили отсматривать кино. Очень здоровское кино, это про наших паралимпийцев, ну, скажем так, про паралимпийца. То есть на его примере приводится в патриотический настрой, наверное, вся телезрительская [аудитория]. Я думаю, что это по телевидению будет показано, не только в кинотеатрах. Вы не представляете, там какой подъем был от просмотра этого фильма! Нам сказали: какая из песен могла бы подойти, вы лучше знаете свой репертуар, как вы думаете? И мы, честно говоря, посидели с Ленькой... Думали: нет, чуть другое должно быть. И вдруг сами [представители фильма] недавно говорят: а вот «Твой мир» можно мы возьмем для трейлера, потому что очень подходит по настроению? Мы все единогласно сказали, что почему бы и нет. Но песню, по идее, надо писать отдельную.

Татьяна: Но не у всех групп, можно сказать, стиль подходит под какой-то саундтрековый.

Ая: Просто музыка бывает не киношная, что бы ты ни делал.

Татьяна: Но у вас это есть все-таки.

Ая: Мы очень рады этому. (Улыбается.)

Татьяна: Потому что жутко популярные. Есть также у вас немало каверов.

Дим: В основном, знаете, это просто канал, бывает, устраивает такие передачи... К нам выходят с предложением, как и к другим артистам, для того, чтобы мы сделали свою версию известного хита... в основном «Первый канал». Вот поэтому и набралось каверов.

Татьяна: О каверах всегда двоякое мнение. Кто-то считает, что кавер – это классно, что это улучшает композицию, кто-то считает, что авторский замысел трогать не надо. Как вы сами относитесь к каверам?

Ая: К хорошим каверам очень хорошо относимся. Я, например, горжусь одним из каверов, который мы делали для премии «МузТВ» вместе с группой Uma2rman на песню группы «Бумбокс». И они, и мы пели не свои песни, мы пели песню третьего исполнителя. И, мне кажется, настолько круто получилось!

Дим: Тоже канал попросил, и мы не отказались.

Татьяна: В продолжение темы: Ая участвовала в шоу «Точь-в-точь» и заняла там третье место. А недавно Аглая Шиловская тоже сделала пародию, уже на группу «Город 312». Помогают ли вам пародии посмотреть на себя со стороны? Как вы вообще к пародиям относитесь?

Ая: Честно говоря, мне кажется, что «Город 312» в плане образа... Не в плане песен ни в коем случае: я горда материалом нашего коллектива, мы к нему подходим очень серьезно, абсолютно не легкомысленное отношение к работе. А если говорить об образе, то, мне кажется, мы не очень интересные. Ну вот я точно. Она [Аглая Шиловская] меня делает, я со стороны смотрю и думаю: ну вот ухватиться, в принципе, не за что. Нет такой разухабистости, скажем, Распутиной, или жесткого напора сексапильности, например, как у Лолиты... Абсолютно ни с чем не спутаешь, например, образы Аллы Борисовны. Мне кажется, я какая-то в этом плане неинтересная.

Татьяна: Опять же, не все должно быть прямолинейно.

Ая: (Смеется.)

Татьяна: Мне, наоборот, интересно, как копируют там вплоть до жестов, до мимики, изучают...

Ая: Не усекла, не поверите. Вот как будто стертое для меня. Я еще просто Аглаю знаю хорошо, она замечательный человек. И поэтому я ее воспринимала все равно как Аглаю Шиловскую в образе какой-то девушки в белом парике.

Дим: Ну я бы, кстати, не назвал это пародией, настолько трепетно она подошла к этому.

Ая: Все серьезно, да.

Дим: Это было настолько приятно нам, отношение...

Ая: Да-да-да.

Татьяна: Страшно, наверное, обидеть в таком шоу кого-то?

Дим: Она волновалась, вы не представляете, как она волновалась, когда это вживую поется.

Ая: Мы с ней еще обсуждали, как позади экрана, который открывается перед тем, как выходит артист на пародию, когда ты стоишь вот за этим экраном, и у нас с ней была, оказывается, одинаковая реакция: нас страшно колотит, мы страшно переживаем. И для того, чтобы не переживать, мы начинали рассматривать проводки в этом экране. Она говорит: «Мне вот снится уже это, проводочки эти». У меня то же самое было. Потому что первое, что ты видел впереди себя, это – закрытый экран. Начинаешь просто отвлекаться, потому что иначе тебя начинает так колотить...

Татьяна: У всех исполнителей есть хитовые композиции, которые знают и поют больше всего, и по некоторым караоке-рейтингам «Останусь» и «Обернись» обгоняют даже знаменитую «Рюмку водки на столе» [песня Григория Лепса].

Дим: Ничего себе!

Ая: Какая прелесть! (Смеется.)

Татьяна: Как вы относитесь к караоке? Не раздражает ли вас такое?

Ая: Меня не раздражает. Я, честно говорю, на концерте в Челябинске чуть не запорола «Останусь» сама. Куплет я спела нормально (смеется). Но когда я спела первую часть припева, а я обычно смотрю в глаза публике, я вдруг увидела... Я предложила публике спеть. И момент, значит (поет): «Останусь пеплом на губах, останусь пламенем в глазах, в твоих руках дыханием ветра...». И там, где «а-а-а», его нет, в первом припеве его нет. И в это время – я же не пою, я же им дала – смотрю: два таких здоровых мужика, челябинские мужики с бицепсами, так (подражает): «А-а-а». Все! В результате я просто... я не знаю, что мне делать, я не могу петь, потому что я вижу вот эти вот «банки» на руках и бровки домиком (смеется). Как же это мило! И когда песня закончилась, я сказала: «Вы знаете, очень хотелось бы, чтобы вы всегда оставались такими». Мужчины, которые в жизни и жесткие, и брутальные, чтобы они, не стесняясь окружающих и не стесняясь своей реакции вот этой... Настолько вливаться в музыку и в это настроение... Не знаю, мне кажется, это дорогого стоит.

Татьяна: Наверное, на каждом концерте есть такие слушатели, и в каждом городе...

Ая: Часть таких, слава Богу, остальные стеснительные. Ну вообще публика очень хорошая у нас. Те, кот приходит на наши концерты, они бывают такие немножечко собранные в самом начале, потому что они нас прощупывают, особенно те, кто впервые пришли к нам на концерт. Три песни – и, как правило, уже все, вместе с нами все, на одной волне.

Татьяна: Очень не хочется с вами расставаться, но время, к сожалению, поджимает, поэтому финальный вопрос, глобальный: пятнадцать лет уже за плечами, что ждет впереди?

Дим: Порадуем еще, подождите! Сейчас услышите еще новые песни, еще пишем.

Ая: На пятнадцатилетие, которое мы справляли на юбилейном концерте, там в качестве гостей принимали участие четыре человека, четыре замечательных артиста: это Гоша Куценко, Владимир Пресняков-младший, Баста – Василий Вакуленко и Uma2rman...

Дим: Володя Кристовский.

Ая: Да. И вот если говорить о новинках, о премьерах, то абсолютных премьер было две – с Володей Кристовским и Гошей Куценко. А вот, допустим, с Пресняковым – это был просто новый дуэт. Эта песня мало использовалась, она только выйдет в качестве саундтрека к одному из художественных фильмов. И еще одну песню, которую мы исполняли с Бастой, песня, сделанная по мотивам его композиции «Осень». Есть вот такие новинки. Что еще? Будем снимать клип. Очень хорошо заявила о себе песня «Времени осталось мало». Участие, понятно, в программах разных...

Татьяна: Просто нон-стоп! Что ж, на этой позитивной ноте мы с вами прощаемся, слушайте радио и группу «Город 312», всем пока-пока!

Ая, Дим: Пока-пока (хором)!

Назад